↑ Вверх
Главная » Файлы » Николаевский сельсовет » Решения

Решение от 14.06.2018 № 13
03 Августа 2018, 09:35

НИКОЛАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТВ

ПЕТРОПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

14.06.2018 № 13 с. Николаевка

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Николаевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Николаевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края, Николаевское сельское Собрание депутатов РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Николаевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение, Николаевского

сельского Собрания депутатов от 21.03.2011 № 5 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаниях в муниципальном образовании Николаевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края», от 29.03.2016 № 8 «О внесении дополнений в решение Николаевского сельского Собрания депутатов от 21.03.2011 № 5 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаниях в муниципальном образовании Николаевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края».

3. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах Администрации сельсовета и клуба пос. Красные Орлы и разместить на сайте Администрации Петропавловского района страница Николаевский сельсовет в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам, законности и правопорядку.

Глава сельсовета

С.И.Куриленко

УТВЕРЖДЕНО

решением Николаевского сельского Собрания депутатов от 14.06.2018 № 13

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Николаевский сельсовет Петропавловского района

Алтайского края

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Николаевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Николаевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края (далее – муниципальное образование).

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Николаевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края Николаевским сельским Собранием депутатов (далее – Собрание депутатов), главой муниципального образования Николаевский сельсовет (далее – глава сельсовета) могут проводиться публичные слушания.

1.3. Публичные слушания - это форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения

Участие в слушании является свободным и добровольным.

Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

1.6. Финансирование публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Цели и задачи организации публичных слушаний

2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.

2.2. Задачами публичных слушаний являются:

доведение до населения муниципального образования полной и точной информации о проектах правовых актов Собрания депутатов или главы сельсовета, а также вопросов, выносимых на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством;

выявление и учет мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Николаевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края по вопросам, выносимым на публичные слушания;

осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования по вопросам местного значения;

подготовка предложений и рекомендаций по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения муниципального образования;

оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального района.

3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания

3.1. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:

1) проект Устава муниципального образования Николаевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края, а также проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования

3) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3.2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

3.3. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.

4. Инициатива проведения публичных слушаний

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Собрания депутатов и главы сельсовета. Инициатива населения по проведению слушаний может исходить от инициативной группы граждан, проживающих на территории муниципального образования, численностью не менее 35 человек.

4.2. Обращение населения с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя: обращение от имени населения, подписанное установленным числом граждан с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания либо на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации; обоснование необходимости проведения публичных слушаний; информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний; иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.

4.3. Обращение направляется в Собрание депутатов. По результатам рассмотрения обращения Собрание депутатов может назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, Собрания депутатов, назначаются решением Собрания депутатов, а по инициативе главы сельсовета - постановлением главы сельсовета.

4.4. В случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Собранию депутатов или главе сельсовета, указанные органы обязаны принять соответствующее решение. Во всех случаях в решении Собрания депутатов, постановлении главы сельсовета по данному вопросу должно быть указано: тема слушаний; проект правового акта (если правовой акт выносится на публичные слушания); дата, время и место проведения публичных слушаний; сведения об инициаторах публичных слушаний; сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам; состав комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний, и ее место нахождения.

4.5. Решение Собрания депутатов, постановление главы сельсовета о проведении публичных слушаний, а также информация о месте и времени проведения публичных слушаний обнародуется на доске объявлений, текст рассматриваемого проекта муниципального правового акта размещается на официальном сайте Администрации Николаевского сельсовета, не менее чем за 15 дней до их проведения.

5. Подготовка публичных слушаний

5.1. Собрание депутатов или глава сельсовета, принимая решение о назначении публичных слушаний, создает комиссию, ответственную за организацию и проведение публичных слушаний (далее - Комиссия). Состав Комиссии определяется органом, принявшим решение о назначении комиссии. Первое заседание Комиссии проводится не позднее 3 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.

5.2. На первом заседании члены Комиссии избирают председателя и секретаря, определяют их полномочия по организации работы Комиссии и проведению публичных слушаний.

5.3. Комиссия:

1) оповещает население муниципального образования в средствах массовой информации о дате, месте и времени проведении публичных слушаний и о порядке ознакомления с документами, предлагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях;

2) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;

3) привлекает к своей деятельности специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;

4) определяет докладчиков (содокладчиков);

5) составляет список выступающих на публичных слушаниях и список приглашенных; устанавливает порядок выступлений;

6) проводит анализ поступивших предложений по проекту рассматриваемого муниципального правового акта;

7) организует регистрацию участников публичных слушаний;

8) назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний из числа членов Комиссии для ведения протокола публичных слушаний и составления протокола;

9) готовит итоговый документ по результатам проведения публичных слушаний;

10) обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний не позднее чем через 10 дней со дня их проведения.

6. Информационное обеспечение публичных слушаний

6.1. Комиссия извещает население муниципального образования о проводимых публичных слушаниях путем официального опубликования решения о проведении публичных слушаний, с одновременной публикацией информационного сообщения.

6.2. Информационное сообщение должно содержать наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информацию об инициаторах их проведения, о времени и месте проведения слушаний, порядке и сроках ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию комиссии. Информационное сообщение обнародуется на доске объявлений администрации сельсовета.

6.3. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст размещается на официальном сайте Администрации сельсовета для ознакомления.

6.4. Опубликование (обнародование) проекта Устава муниципального образования Николаевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Николаевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края.

7. Участники публичных слушаний

Участниками публичных слушаний являются жители муниципального образования в возрасте не моложе 18 лет, глава сельсовета, депутаты Собрания депутатов, должностные лица органов местного самоуправления, эксперты, приглашенные к участию в публичных слушаниях, средства массовой информации.

8. Порядок проведения публичных слушаний

8.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Собранием депутатов, председательствующим на них является председатель сельского Собрания депутатов либо председательствующий на заседании Собрания депутатов, на котором было принято решение о назначении публичных слушаний. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой сельсовета, председательствующим на них является глава сельсовета либо его заместитель.

8.2. Публичные слушания проводятся в день, во время и в месте, указанные в решении о назначении публичных слушаний.

8.3. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном, находящемся в транспортной доступности помещении. Ответственное структурное подразделение обязано обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющееся помещение не позволяет разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.

8.4. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников, путем внесения в лист регистрации участников публичных слушаний, форма которого установлена в приложении к настоящему Положению, фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства (регистрации) гражданина.

участвуя в публичных слушаниях, а также направляя письменные предложения по вопросам, выносимым на публичные слушания, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных.

8.5. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания и оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициатора проведения слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя и секретаря, называет общее количество присутствующих.

8.6. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.

8.7. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

8.8. Продолжительность выступления участников определяется председательствующим, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.

8.9. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам в порядке поступления их предложений.

8.10. По окончании выступления участника (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.

8.11. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации или обращение Собранию депутатов или к главе сельсовета по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта (итоговый документ). Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

8.12. Итоговый документ о результатах публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний, после чего председательствующий закрывает публичные слушания.

9. Итоги публичных слушаний

9.1. Итоговый документ публичных слушаний и протокол публичных слушаний передаются в Собрание депутатов или главе сельсовета не позднее, чем на третий день со дня проведения публичных слушаний.

9.2. Администрация сельсовета обеспечивает обнародование итогового документа публичных слушаний не позднее чем через 10 дней со дня их проведения.

9.3. Собрание депутатов или глава сельсовета рассматривают итоговый документ и принимают решение о включении предложений в проект муниципального правового акта или их отклонении.

9.4. Собрание депутатов по результатам рассмотрения итогового документа публичных слушаний принимает муниципальный правовой акт на очередном заседании. Главой сельсовета по результатам проведения публичных слушаний принимается муниципальный правовой акт в течение тридцати дней.

9.5. Формирование, временное хранение и передача в архивный отдел Администрации сельсовета на постоянное хранение материалов публичных слушаний осуществляется в соответствии с номенклатурой дел Администрации сельсовета.

9.6. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, если это повлекло лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются несостоявшимися.

9.7. Если в публичных слушаниях, организованных с соблюдением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, не приняло участие ни одно лицо, это не является основанием для признания публичных слушаний несостоявшимися.

10. Особенности проведения публичных слушаний

по проектам градостроительных решений

10.1. Организация и проведение публичных слушаний по проектам градостроительных решений осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

10.2. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе по проекту о внесении в него изменений, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

10.3. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по проекту о внесении в них изменений с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее двух месяцев и более четырех месяцев.

10.4. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

10.5. При проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства регистрация граждан - участников слушаний, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение и которым комиссией направлено сообщение о проведении публичных слушаний осуществляется путем внесения в лист регистрации участников публичных слушаний, форма которого установлена в приложении к настоящему Положению, фамилий, имени, отчества, года рождения, паспортных данных и адреса места жительства (регистрации) гражданина.

Гражданин, участвуя в публичных слушаниях, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных.

10.6. Процедура принятия решений по итогам обязательных публичных слушаний по проектам градостроительных решений проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

11. Финансирование публичных слушаний

11.1. Организация и проведение публичных слушаний, за исключением публичных слушаний по отдельным проектам градостроительных решений, является расходным обязательством муниципального образования.

Финансирование материально-технического и информационного обеспечения организации и проведения публичных слушаний производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения на соответствующий финансовый год.

11.2. Организация и проведение публичных слушаний по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территории являются расходными обязательствами муниципального образования.

11.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении такого разрешения.

Приложение

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Николаевский сельсовет Петропавловского района Алтайского края

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ

участников публичных слушаний

Дата проведения __________ Место проведения ______________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Место жительства

Подпись

_________________ _____________

подпись регистратора расшифровка подписи

Скачать (124.0 Kb) Просмотреть
Категория: Решения | Добавил: admniksel Просмотров: 12 | Загрузок: 8