↑ Вверх
Главная » 2018 » Июль » 23 » Нужно ли менять свидетельство о праве собственности на выписку из ЕГРН?
08:53
Нужно ли менять свидетельство о праве собственности на выписку из ЕГРН?

Барнаул, 18 июля 2018 года, - очень часто жители региона обращаются к специалистам Кадастровой палаты по Алтайскому краю с вопросом о необходимости замены свидетельства о праве собственности на выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Комментарий по данному вопросу дает заместитель директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю — Тамара Иваненкова.

С 15 июля 2016 г. была прекращена выдача и замена свидетельств о государственной регистрации прав. С этого момента регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с 2017 года — выпиской из ЕГРН). Свидетельства, которые были выданы до указанной даты, действовать не перестали и менять их в настоящее время на выписки не нужно.

Сам факт отмены свидетельств не говорит об отмене выдачи документа, который удостоверяет регистрацию права собственности. Но если до вступления в силу изменений в законодательство заявитель мог выбрать при регистрации права собственности, получить свидетельство о регистрации собственности или выписку из ЕГРП, то настоящее время остается только одна форма документа, которая удостоверяет регистрацию возникновения и перехода прав на недвижимость, — выписка из ЕГРН.

Также стоит отметить, что выписка из ЕГРН отражает актуальные сведения по объекту недвижимости и правам на него на определенную дату и чем ближе дата выписки из ЕГРН к дате сделки, тем такая сделка безопаснее для покупателя. Поэтому, независимо от того, какие документы продавец предоставляет при продаже квартиры либо иного объекта недвижимости, всегда лучше попросить у продавца «свежую» выписку из ЕГРН или заказать её самостоятельно.

Справка

Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестра). Федеральная кадастровая палата обеспечивает реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В начале июля 2017 года вступили в силу изменения в Устав ФГБУ «ФКП Росреестра», которые закрепили за учреждением функции по выполнению кадастровых работ в отношении объектов недвижимости федеральной собственности, землеустроительных работ, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, а также предоставление информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг, анализ программ и проектов.

Категория: Кадастровая палата | Просмотров: 24 | Добавил: petadm